Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.02.2020, 04:14

Детский Сад Фантазия

Меню сайта
Мини чат
50
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Rambler's Top100 Недели скидок

Беседы с Дефектологом

   Воспитание здорового ребенка.

Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

 Я – учитель, а не научный сотрудник и, даже, не врач, поэтому могу допустить неточность, что-то упустить в своем рассказе, но именно так хочу представить свою педагогическую философию: «Воспитание здорового ребенка».

 Может название темы звучит слишком просто, но какова проблема!!! Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней закладываются в детском возрасте. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет втечение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. Детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья самого ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и  другим, более серьезным заболеваниям.

 Что же такое здоровье? Всемирно известный врач-психотерапевт Элизабет Кублер-Росс выдвинула идею о том, что здоровье человека можно представить в виде круга, состоящего из четырех квадрантов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного. Лишь соединение всех аспектов может дать здорового полноценного человека. В современном обществе интеллектуальный квадрант слишком развит, зато эмоциональный наиболее ослаблен.Но в человеческом организме все тесно взаимосвязано, и нет более грубой ошибки, чем заботится только о физической или интеллектуальной стороне здоровья детей, не обращая внимание на эмоциональное благополучие, на духовные и нравственные аспекты воспитания ребенка. Главная задача сохранения и укрепления здоровья состоит в том, чтобы сбалансировать эти квадранты здоровья.

 Чтобы ребенок был здоров, нужна здоровая семья, здоровое общество, здоровая окружающая среда. Но не для кого ни секрет, что в настоящее время в этой цепи страдает каждое звено. Зло с экранов телевизоров, изобилие средств массовой информации вызывает у детей отклонение нервной системы, нарушение зрительных функций, гиподинамию, в результате которой нарушается работа всех жизненоважных систем организма. Несовершенная государственная система является одной из причин низкого уровня материального положения многих семей, увеличения разрыва между желаемым и возможным для многих членов общества. Это вызывает стремление родителей зарабатывать больше денег, таким образом, отнимает время от общения с детьми. Занятость, деловитость родителей часто вызывает недостаток или полное отсутствие эмоционального тепла, снижение эмоционального настроя во многих семьях. Что влечет за собой возникновение стрессов у взрослых и детей. Стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов, что неизбежно ведет к ухудшению здоровья. Экологическая обстановка, состояние окружающей среды, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Загрязненный воздух, радиация, туберкулез негативно влияют на беременность и роды, на здоровье взрослых и детей.

 Кому же, если не нам, педагогам, начать оздоровление этого замкнутого круга? И я, как одно из маленьких звеньев этой цепи, начинаю с себя, со своего ребенка, со своих воспитанников.

 

 Я – за развитие психических функций и познавательного интереса у детей. В наше время источников информации для детей предостаточно. Но вот вопрос – в состоянии ли ребенок воспринять весь этот информативный поток, пропустить его через себя, хочет ли он этого? Поэтому главным при обучении детей дошкольного возраста считаю не дать какой-то объем знаний, а развить внимание, мышление, познавательный интерес – те способности, которые помогут маленькому человеку воспринять окружающий мир.

 

  Жизнь – это движение, а движение – это жизнь. Жизнь без движения умирает. Поэтому, я – за двигательную активность детей. Коррегирующая гимнастика, психогимнастика, развитие мелкой моторики – это те средства в мой работе, которые помогают ребятам научиться правильно двигаться, полюбить движение. На

других занятиях обязательными являются физкультминутки, гимнастика для глаз.    

 

  Я – за эмоциональное благополучие ребенка. Создавая благоприятный микроклимат в группе детей, я придерживаюсь следующих принципов:

                               - контакт «глаза в глаза»

                               - физический контакт

                               - пристальное внимание

                               - активное слушание

                               - доброжелательный тон

                               - чувство юмора

Когда открыто и доброжелательно смотрю в глаза ребенку, то по «беспроволочному телеграфу» передаю свою любовь. Стараюсь втечение дня просто дотронуться с нежностью до каждого малыша. Пристальное внимание и активное слушание жизненно важно для эмоционального здоровья детей. Если Вика подошла ко мне и хочет что-то рассказать, беру ее нежно за руку и стараюсь полностью сосредоточиться только на ней. Доброжелательный тон и чувство юмора помогают мне снять нервное напряжение, если вдруг оно возникает у кого-нибудь из моих подопечных.   

 

 Я – за духовное благополучие ребенка. За основу воспитания нравственности беру принципы:

                                 - воспитание ребенка как личности

                                 - безусловной любви

Общаясь со своими воспитанниками учитываю то, что они не безликая масса и что каждый маленький человек индивидуален, к каждому нужен особый подход.

 

 Я – за безусловную любовь, за любовь, которая не зависит от того, как ведут себя близкие, как ведет себя ребенок и сколько плохого в этой жизни. Хотя это и очень трудно, но пытаюсь не ждать никогда никаких ответных действий от детей и близких, даря им свою любовь, пытаюсь любить жизнь такой, какая она есть – из белых и черных полос. «У природы нет плохой погоды»,- часто твержу себе, как заклинание. А всем родителям хочу посоветовать:

- по утрам ваши дети не должны уходить из дома без ласки и привета: контакт «глаза в глаза» и физическое прикосновение заполняют эмоциональный резервуар на целый день вперед;

- не забудьте вечером встретить их с такой же любовью и радостью; при этом обязательно ненавязчиво поинтересуйтесь, что сегодня было в детском саду, в школе;

- любите детей такими, какие они есть, не требуя ничего взамен.

 

 Я – за здоровый образ жизни и его пропаганду. Внедряя в своей работе здоровьесберегающие технологии, объясняю ребятам, для чего и как правильно дышать, для чего нужно больше двигаться, говорю детям о пользе закаливания, о необходимости соблюдения правил личной гигиены, выполнения зрительных упражнений и т. п

 

 Один из остроумнейших современных американских писателей Роберт  Фулгхам подчеркивает: «Все, что мне действительно нужно знать о том, как жить, что делать и как быть, я узнал в детском саду. Уверяю Вас, что и вы тоже:

 - Играй честно.

  - Не дерись.

  - Клади вещи на место, особенно чужие.

  - Мой руки перед едой.

  - Теплый пирог с молоком – это очень вкусно.

  - Подреми после обеда.

  - Когда ты отправляешься в жизнь, смотри по сторонам, берегись машин, держи за руку того, кто рядом, и держись вместе с друзьями, чтоб не пропасть поодиночке. 

  - Золотые рыбки, хомячки и даже маленькое семечко – все умирают в конце концов. И мы тоже».

 Вы только возьмите любой из этих пунктов и примените его в запутанной взрослой жизни. Подумайте, на сколько лучше был бы мир, если бы мы все как один каждый день прикорнули бы на полчасика, прикрывшись уютно пледом, а потом в три часа пополудни получали бы на полдник вкусный пирог и стакан молока. Или бы все правительства взяли себе за правило всегда класть на место то, что они нашли, особенно- чужое, убирать за собой свой собственный мусор. И независимо от того, молоды Вы или стары, когда отправляетесь в большой мир, лучше всего возьмитесь за руки, друзья, чтобы не пропасть поодиночке.

 Обращаясь ко всем педагогам, прошу, чтобы они рассказали своим воспитанникам и их родителям, что они сами могут сделать, чтобы быть здоровыми, и тогда все вместе мы спасем генофонд России, поможем общему оздоровлению нашей страны как в физическом, так и в эмоциональном и духовном плане.

 

                                                   В добрый час!

Наши Группы
Новости
Категория новостей
Новости Администрации Садика [2]
Образовательная деятельность МДОУ «ЦРР-ДС №4» • Систематизация игрового материала для улучшения качества индивидуальной работы с детьми в группе; • Расширение спектра образовательных услуг через организацию дополнительных платных услуг с воспитанниками; • Создание системы работы консультативной помощи для родителей; • Развитие диалогической речи у дошкольников
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив
Друзья сайта
  • Заработай в Интернете
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все товары для детей!

    Copyright MyCorp © 2020