Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 20:27

Детский Сад Фантазия

Меню сайта
Мини чат
50
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Rambler's Top100 Недели скидок

Библиотека

Главная » Статьи » Мои статьи

Беседы с дефектологом.
В семье необычный ребенок.
(в статье использованы материалы
из книги Бенджамина Спока «Разговор с матерью).

1. Относитесь к нему естественно.
Ребенок, страдающий каким-либо недостатком, вероятно, нуждается в лечении, но еще больше – в естественном отношении к нему окружающих, каков бы ни был его дефект: умственная неполноценность, косоглазие, эпилепсия, глухота, маленький рост, уродливое родимое пятно или деформация части тела.
2. Душевное состояние ребенка зависит от его отношения к своему физическому недостатку, а не от самого физического недостатка.
Мальчик родился только с двумя пальцами на левой руке. В 2,5 года он чувствовал себя абсолютно здоровым, счастливым и владел левой рукой почти так же, как правой. Его шестилетняя сестра очень любила брата и гордилась им и ей хотелось брать его с собой, куда бы она ни пошла. Мать считала, что по отношению к ребенку справедливее не подвергать его постороннему любопытству и замечаниям, и находила всевозможные предлоги, чтобы не брать его с собой на люди. Чье же отношение к мальчику правильнее – сестры или матери? Сначала нужно ответить на другой вопрос. Стесняется ли ребенок своего физического недостатка? Вообще говоря, нет. Конечно, все мы немного стесняемся тех своих черт, которые мы считаем недостатками. Люди, имеющие физические недостатки, тоже страдают из-за них. Но людям, знакомым с инвалидами, известно, что многие из них, имеющие самые ужасные увечья, такие же общительные, веселые и спокойные, как и их совершенно здоровые друзья. Наряду с этим, вы, возможно, знаете кого-нибудь, кто очень стесняется и страдает из-за торчащих ушей, хотя, в действительности, они совсем не бросаются в глаза. Главные условия, при которых ребенок ( с недостатком или без него ) вырастает счастливым и общительным, это, во-первых, семья, где родители получают огромное удовольствие от своего ребенка и любят его таким, какой он есть. Во-вторых, это возможность общения с другими детьми с раннего возраста, что научит ребенка любить коллектив. Если же родители стыдятся внешнего вида своего ребенка, в душе желают, чтобы он был другим, излишне оберегают его и удерживают от общения с другими детьми, он вырастает замкнутым, неудовлетворенным собой, чувствуя себя не таким, как все. Что касается пристальных взглядов и замечаний, то ребенок с заметным физическим недостатком должен к этому привыкнуть, и чем он младше, тем ему это легче.
3. Он будет счастливее, если его не жалеют.
Понятно, почему родители ребенка с физическим недостатком склонны чувствовать к нему глубокую жалость и слишком мало с него спрашивать. Жалость как наркотик. Даже если вначале она не доставляет человеку удовольствия, привыкнув к ней, он не сможет без нее обойтись. Разумеется, по отношению к ребенку с физическим недостатком необходима чуткость. От умственно неполноценного ребенка никогда не следует ожидать выполнения работы, которая не соответствует его умственному развитию, а ребенка с плохо действующими руками не следует критиковать за плохой почерк. Но ребенок с физическим недостатком может и должен быть вежливым в разумных пределах, существовать на общих основаниях с другими, выполнять посильную работу по дому.
4. Будьте справедливы к другим членам семьи. Четырехлетний мальчик сильно отставал в своем умственном и физическом развитии. Родители водили его от одного доктора к другому, из одной больницы в другую. Везде им говорили, что болезнь не поддается лечению. Родители платили немыслимые деньги шарлатанам, которые обещали магическое исцеление. Разумеется, что желание сделать все возможное для исправления недостатка ребенка - правильно и естественно. Но, в результате, другие дети в семье оказались лишены необходимой доли родительского внимания. Есть скрытая причина такого поведения родителей: в глубине души родители считают, что недостаток ребенка – это отчасти и их вина, хотя врачи и книги объясняют, что это чистейшая случайность. Это неоправданное чувство вины заставляет родителей обязательно что-то предпринять, даже если в этом нет смысла. Родители как будто налагают на себя наказание, хотя сами того не сознают. Если родители будут остерегаться подобной тенденции, им скорее удастся выработать правильное отношение к ребенку и, в результате, не подвергать ненужным лишениям других детей и себя.
5. Любите ребенка таким, какой он есть.
Один десятилетний мальчик был намного ниже, чем его сверстники. Между мальчиками всегда сильно развито соперничество. Поэтому мальчик маленького роста чувствует себя достаточно разочарованным. Но существует два фактора, которые могут ему существенно помочь: во-первых, удовлетворение собой и жизнью, уверенность в своих силах; во-вторых, насколько мало значит для родителей его рост. Иногда родители сами чувствуют, что ребенок с маленьким ростом или близорукий нуждается в уверениях, что его физический недостаток не имеет особого значения. Но ребенка успокоят только искренние уверения. Если родители чувствуют себя неловко и всегда сами начинают разговор на эту тему, то ребенок все больше убеждается, что его дела плохи.
6. Братья и сестры усваивают отношение родителей.
Если родители всем сердцем понимают своего ребенка, страдающего недостатком, и не замечают этого недостатка, то и братья, и сестры будут относиться к нему точно также. Но если родители стесняются недостатка и стараются укрыть его от людских глаз, братья и сестры будут думать о нем так же.
7. Чувства родителей проходят несколько стадий.
Когда родители впервые обнаруживают, что у их ребенка серьезный физический недостаток, они испытывают шок и отчаяние: «Почему это должно было случиться именно в нашей семье?» Затем приходит чувство вины: «В чем я провинилась?» Врач объясняет, что этого нельзя было предотвратить, но родители далеко не сразу внутренне приходят к такому убеждению. Очень осложняют положение различные родственники и знакомые, которые приходят с рассказами, что где-то в других странах существуют специалисты по этому заболеванию и новые методы лечения, и настаивают, чтобы родители обратились к этим специалистам. Далее, обычно, родители сосредоточивают свое внимание на физическом недостатке и его излечении до такой степени, что частично забывают о самом ребенке. Они не замечают его хороших качеств, которые ни сколько не пострадали от физического недостатка. Затем эти качества постепенно выдвигаются на передний план, и родители начинают считать ребенка таким же, как все, милым человеческим существом, которому просто не повезло. И их не могут не раздражать те родственники и друзья, которые все не могут говорить ни о чем другом, кроме как о физическом недостатке ребенка.
Родители легче перенесут, переживут эти болезненные стадии, если будут знать, что сотни тысяч других хороших родителей испытывают те же чувства.

Категория: Мои статьи | Добавил: неизвестный (19.11.2010) | Автор: Оксана Насонова E
Просмотров: 696 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши Группы
Новости
Категория новостей
Мои статьи [4]
Биография Марии Монтессори [1]
МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870-1952)
Перечень книг Марии Монтессори на русском языке: [1]
1. М.Монтессори Дом ребенка. Метод научной педагогики. М.: Задруга, 1913. - 339c.
Перечень книг и статей о Марии Монтессори [1]
Перечень книг и статей о Марии Монтессори и Монтессори-педагогике:
Мария Монтессори. "Помоги мне сделать это самому". [1]
"Помоги мне сделать это самому".
Журнал "Монтессори-клуб" [1]
"Монтессори-клуб"
Поиск
Друзья сайта
  • Заработай в Интернете
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все товары для детей!

    Copyright MyCorp © 2024