Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.02.2020, 04:29

Детский Сад Фантазия

Меню сайта
Мини чат
50
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Rambler's Top100 Недели скидок

Сочетание дисциплины и свободы

Свобода достаточно часто понимается как вседозволенность, разгул и анархия - ничем и никем не ограниченная воля. Уже в первой своей книге Монтессори пояснила, что ее понимание свободы не имеет никакого отношения к свободе социальной. Прежде всего ее интересует независимость ребенка от воли взрослого. Человек независим когда он умеет обслуживать себя сам, когда он может освоить новое с минимальной посторонней помощью. 

Тех, кто впервые попадает в группы Монтессори, удивляет, что дети в них свободно перемещаются по классу, берут с полок любые предметы, но при этом никто не бегает и не кричит. Дети сосредоточенно работают и без напоминания взрослых ставят взятый материал именно туда, откуда его взяли. Это поразительное сочетание дисциплины и свободы - прямое следствие независимости, которой ребенок в детских садах Монтессори проникается в первые же месяцы после прихода в группу. 

Такая свобода действий позволяет ослабить социальные узы, ограничивающие активность ребенка. Более того, специально подготовленная среда поощряет деятельность детей, стимулируя их осознанный выбор того или иного действия. По мнению Марии Монтессори, в результате свободной деятельности ребенок сам строит себя как личность. 

Вместе с тем, у Монтессори свобода - не вседозволенность, а защита права ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного, ответственного решения. Малыш воспринимается как личность, имеющая право на собственное мнение. Конечно, с таким ребенком труднее. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает. Ему надо доходчиво объяснить каждое свое действие, потому что он готов отстаивать свое мнение в споре со взрослым. Вместе с тем с таким ребенком проще: он уважает не только себя, но и других людей, хорошо знающих свое дело. Он способен не только поражать взрослых открытиями, но и сотрудничать с ними. 

Только сотрудничество это происходит не так, как хочет сильная сторона - взрослый, а так, как договорились взрослый и ребенок, приняв общие правила взаимодействия.

Наши Группы
Новости
Категория новостей
Новости Администрации Садика [2]
Образовательная деятельность МДОУ «ЦРР-ДС №4» • Систематизация игрового материала для улучшения качества индивидуальной работы с детьми в группе; • Расширение спектра образовательных услуг через организацию дополнительных платных услуг с воспитанниками; • Создание системы работы консультативной помощи для родителей; • Развитие диалогической речи у дошкольников
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив
Друзья сайта
  • Заработай в Интернете
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все товары для детей!

    Copyright MyCorp © 2020