Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 20:57

Детский Сад Фантазия

Меню сайта
Мини чат
50
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Rambler's Top100 Недели скидок

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Администрация Детского Сада
[ Скачать с сервера (141.5 Kb) ] 20.07.2011, 09:30
Анализ работы МДОУ «ЦРР-ДС №4» за 2010-2011год.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «ЦРР-ДС №4» категории с приоритетными направлениями: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физическое, социально-личностное. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А № 331328, регистрационный № ОД 3512, от 01.12.2009г.Локальные акты: • Свидетельство о государственной аккредитации• Коллективный договор• Положение об оплате труда• Правила внутреннего распорядка• Положение о педагогическом совете• Положение о родительском комитете• Положение о родительском собрании• Положение об общем собрании коллективаУчредитель – Управление образования администрации города Благовещенска.Деятельность МДОУ «ЦРР-ДС №4» направлена на: обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательную и методическую преемственность между дошкольным и начальным общим образованием; построение воспитательно-образовательной работы на основе медико-психолого-педагогической диагностики; учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой в группах общеразвивающей направленности, обеспечивающую разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Не нарушая непрерывности, в педагогический процесс вписываются различные парциальные программы:  «Безопасность» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной  «Наш дом - природа» Н.А. Рыжовой  «Юный эколог» под редакцией С. Н.Николаевой,   «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина,  «Развитие речи детей с ОНР» Г.Б. Филичева,   « Цветные ладошки» И.А. Лыкова.  «Ладушки» И.М.Новоскольцева, И.Н.КаплуноваОрганизация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогически обоснованном выборе воспитателем учебных планов, программ, средств, форм, методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.Количество групп -12.Количество воспитанников – 317.Групп раннего возраста – 1.Дошкольных групп – 11.Развивающая среда МДОУ «ЦРР-ДС №4» соответствует санитано-гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физкультурно-оздоровительную работу с детьми: физкультурный зал и одна физкультурная площадка, футбольно-волейбольное поле, гимнастические стенки, тренажеры, балансиры, гимнастические, футбольные, резиновые мячи; лабиринт для пролезания, шведские стенки, турники, нетрадиционное оборудование и т.д. Физкультурные уголки во всех группах.Медицинский блок: прививочный кабинет, один изолятор, медицинский кабинет.Художественно-эстетическое направление работы: музыкальный зал (цифровое пианино, радиомикрофон, профессиональный музыкальный центр и др.); класс занятий хореографией. Кинотеатральный салон (мультимедиа- установка, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы кукол, декораций и др.), уголки музыкального развития во всех группах, уголки изодеятельности во всех группах, мастерская ручного труда, творческая мастерская педагогов.Социально-личностное развитие детей: уголки социально-эмоционального развития в группах; консультации учителя-дефектолога (пособия, игры по социально-эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека); уголки уединения для межличностного общения во всех группах.Интеллектуальное развитие воспитанников: уголки Знайки и Незнайки во всех группах (динамично сменяемый материал); книжные уголки во всех группах.Экологическое воспитание дошкольников: экологические уголки во всех группах; набор пособий, оборудования и материала в методическом кабинете для экспериментирования; мини-огород на территории, цветники, клумбы.Нравственно-патриотическое развитие: уголки патриотического воспитания во всех группах; народно-творческая среда в группах.Исходя из этого, учреждением в апреле 2011 годастали осуществляться следующие виды деятельности на платной основе: кружок английского языка,  хореографии,  обучение рисованию,  физкультурно-оздоровительный: «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»,  работа в психолого-логопедическом центре «Сенсорная комната», занятия с элементами Монтессори, дополнительные услугиучителя - дефектолога; В настоящее время потребителями образовательных услуг, в том числе и платных, являются родители и дети, посещающие детский сад, а также неорганизованные дети. Для выполнения социального заказа и реализации запросов родителей, в учреждении были созданы необходимые условия: осуществлялось научно-методическое руководство, создавались новые формы сотрудничества семьи и детского сада, постоянно обновлялась материально-техническая база, кадровое обеспечение. Предоставляемые услуги обогатили образовательную программу, позволили развивать индивидуальные способности детей, способствовали повышению профессионального уровня педагогов и увеличению их заработной платы.На сегодняшний день система дополнительного образования учреждения позволяет охватить 60% детей в возрасте от 4-7 лет. Считаем, что на сегодняшний день сумели найти виды деятельности, наиболее значимые для потребителей, удобные и рентабельные для учреждения и не мешающие основному виду деятельности учреждения. Все инициативы поддерживаются сотрудниками и родителями.ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВАВ ДОУ работает 28педагогов, из них 2 категорию имеют 15 педагогов, что составляет 41,9 %, 1 категорию имеют 2 педагога, что составляет 16,1%, высшую имеют 1 педагог, что составляет 9,8%, без категории 10 педагогов, что составляет 32,2%.В этом учебном году прошли аттестацию:• инструктор по физкультуре Зыкова Н.Е. (на 2 кв. категорию).• воспитатель Бортновская И.А. (на 2 кв. категорию),• воспитатель Мищекно Н.И. (на 2 кв. категорию),• воспитатель Федерякина Т.А. (на 2 кв. категорию),• воспитатель Каленкович Ж.В. (на 2 кв. категорию),• воспитатель Саяпина Г.Ю. (на 2 кв. категорию),• муз. руководитель Бонадыкова О.В. (на высшую кв. категорию),В следующем учебном году планируют аттестоваться на 1кв. категорию один воспитатель Галкина Н.В.  Квалификация Высшее образование имеют: 18 педагогов, средне-специальное образование имеют: 10 педагогов.Педагогический стаж В педагогическом университете на данный момент обучаются 4 педагога, в 2011-2012 году получат высшее образование 2 педагога.   Возрастной ценз  В 2010 – 2011учебном году воспитатели и специалисты нашего детского сада участвовали в различных мероприятиях города:- творческий марафон «Радуга детства» в честь 155-летия города Благовещенска, (музыкальные руководители Брага И.С., Бонадыкова О.В., хореограф Капшук Л.В.)-спортивные соревнования «Веселые эстафеты» в честь 155-летия города Благовещенска, ( инструктор по физкультуре Зыкова О.Е.)Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги не имеют опыт участия в городских мероприятиях и профессиональных конкурсах.Причина в том, что на этом уровне проводится недостаточное количество мероприятий для воспитателей и воспитанников дошкольных учреждений.Работа учреждения по данному направлению оценивается на оптимальном уровне.В целях повышения эффективности физического и оздоровления детей в ДОУ работают медсестра и 2 раза в неделю врач.В 2010 -2011 году прошли аттестацию на вторую категорию – 5 педагогов, на первую категорию – 1 педагог, на высшую категорию -2 педагога.В 2010-2011 учебном году МДОУ «ЦРР-ДС№4» продолжало сотрудничать с различными культурно-образовательными и лечебно-профилактическими учреждениями.Взаимодействие МДОУ «ЦРР-ДС №4»с культурно-образовательными учреждениямиСоциальный партнер Характер и содержание деятельностиМОУ СОШ № 28 Преемственность в образовании.Ближайшее окружение.МОУ СОШ № 25 Преемственность в образовании.Ближайшее окружение.Городская ПМПК Осуществление психолого-медико-педагогического освидетельствования детей с проблемами в развитии.Амурская областная филармония Организация прослушивания музыкиОбластной театр кукол «Амурчонок» Организация просмотра кукольных спектаклейЭстрадно-цирковая группа «Котовасия» Организация просмотра цирковых представлений, спектаклейВзаимодействие МДОУ «ЦРР-ДС №4» с лечебно-профилактическими учреждениямиСоциальный партнер Характер и содержание деятельности1-я детская поликлиника г.Благовещенска Контроль за охраной и здоровья детей, профилактические осмотры.Центр гигиены и эпидемиологии в г.Благовещенске Контроль и профилактика инфекционных заболеваний. Социальный паспорт МДОУ «ЦРР-ДС №4»Виды семей Всего семей дек.2009 –2010 г. 2010 –2011 г.Неблагополучные семьи всего семей нет нет в них детей нет нет в ДОУ нет нетМногодетные семьи всего семей 9 в них детей 31 в ДОУ 9Малообеспеченные семьи всего семей 19 в них детей 27 в ДОУ 21Неполные семьи всего семей 39 в них детей 41 в ДОУ 39Опекаемые семьи всего семей 1 в них детей 2 в ДОУ 1Дети инвалиды всего семей 4 в них детей 6 в ДОУ 4Вынужденные переселенцы нет нетСостоящие на диспансерном учете     С апреля 2011года в МДОУ «ЦРР-ДС №4» введены дополнительные платные услуги.Название дополнительной платной услуги Охват воспитанников Цена 1.Обучение игре на фортепиано 1 100,02.Занятия по хореографии 137 130,03.Обучение рисованию 91 85,04.Занятия в психолого-логопедическом центре (логопед) 10 270,05. Занятия в психолого-логопедическом центре, класс Монтесорри 19 287,06. Занятия в психолого-логопедическом центре, сенсорная комната 27 287,07.Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы 108 80,0 С 01.09.2011г. планируется вводить дополнительные платные услуги:• обучение иностранному языку (английский, китайский);• Обучение чтению;• Обучение основам компьютерных знаний в игровой форме;• обучение нетрадиционным техникам рисования;• Занятия в хоровой студии;• Вокальная группа;• Занятия в кружке «Театрализованная деятельность»;• обучение игре на музыкальных инструментах;• Занятия «Восприятие классической музыки»;• Интеллектуальное развитие:  - Подготовка детей к школе;  Развитие познавательных и творческих способностей:  - «Игра. Творчество. Развитие»;  - «Центр науки»;  - «Истоки» (изучение русской культуры);  - «Школа оригами»;  - «Творческая мастерская»  - «Школа рукоделия»  Оздоровительные:• Фитотерапия;• Физиопроцедуры:  - «Электрофорез»;  - «Ингаляции»;  - «Тубус-кварц»;  - «Ультрафиолетовое облучение»;  - «Галлокамера»• Общий массаж;• Оздоровительный курс «Кислородный коктейль «Здоровье»;Для детей, посещающих и не посещающих Учреждение:• школа матери до рождения;• Родительский клуб «Аистенок» (для родителей с детьми от рождения до школы);• студии, кружки по различным видам деятельности;• группы:  - «Выходного дня»;  - «Вечернего пребывания детей»;  - «Кратковременного пребывания детей»  - «Продленного дня».• консультации специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог);• клубы по интересам.Методическая работа направлена на: Повышение педагогического мастерства и профессионализма; Повышение социально-психологической культуры воспитателя; Создание комфортных условий для выполнения сотрудниками своих обязанностей; Повышение социального статуса педагогов; Положительную динамику уровня целевого единства членов коллектива.Цель: стимулирование повышения квалификационной подготовки педагогов и их саморазвития, планирование деятельности ДОУ по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровьесохраняющего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.Единая методическая тема: «Построение предметно-развивающей среды в ДОУ» .Формы работы:  Творческая мастерская; Семинар-практикум; Мастер-класс; Консультации для воспитателей; Открытый показ; Наставничество; Педсовет; Деловая играДля достижения высоких результатов учебно-воспитательного процесса поставлены годовые задачи:  АНАЛИЗ УРОВНЕЙ УСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ Так как наше учреждение МДОУ «ЦРР - ДС № 4» работало второй год, за это время можно наблюдать различные изменения в образовательном процессе и в работе детского сада в целом. Диагностика детей воспитателями позволила выявить основные проблемы в воспитании и обучении, составить достоверную картину развития воспитанников, а также осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.В 2010-2011 учебном году перед коллективом стаяла цель – формирование физически здоровой, духовно богатой, эстетически развитой личности. Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач.Задача речевого развития – одна из самых главных в детском саду.В целом работа по развитию речевой деятельности прослеживается во всех направлениях работы с детьми, осуществляется во взаимодействии воспитателей групп с учителем -дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре. Хороший уровень выполнения программы по этому разделу (27%) стал возможен за счет занятий детей с учителем-дефектологом, роста профессионального мастерства педагогов в результате посещения открытых занятий педагогического мастерства, обучения на семинарских занятиях и работой по самообразованию.  В сентябре 2010г. в учреждении обследованы 186 воспитанников, средних, старших и подготовительных групп. Из них с нарушением звукопроизношения -151 ребенок (83%) с нормой 17 %Результативность работы по развитию речиВ течение года с воспитанниками ДОУ проводилась коррекционная работа по развитию звукопроизношения у детей:• Проведение логотренинга (подгрупповых подготовительных занятий с детьми старших и подготовительных групп);• Проведение артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик с детьми средних групп;• Проведение индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения с детьми подготовительных групп;• Проведение индивидуальных консультаций с родителями;• Взаимодействие с воспитателями группС воспитанниками достигнуты следующие результаты: обследовано 188 воспитанников.С нормой звукопроизношения 50 детей (27%), с нарушениями звукопроизношения 138 детей (73%), в результате проведенного мониторинга видно, что уровень развития речи изменился: улучшилось звукопроизношение у 26 детей (11%), осталось на прежнем уровне у 114 детей (48%  Результативность работы по развитию речиПовышение уровня речевого развития к концу года обусловлено, прежде всего, комплексной работой воспитателей групп, учителя -дефектолога, музыкальных руководителей.В период с 28.03.2011г. по 01.04.2011г. была проведена тематическая проверка по проблеме «Руководство речевой деятельностью детей» с целью совершенствования работы воспитателей по организации речевой деятельности детей, осуществления контроля за речевым развитием.В результате проверки выявлено, что педагогами решаются задачи по разделам речевой работы- совершенствование грамматического строя речи- совершенствование связной речи- словарная работа- ознакомление с художественной литературой- обучение грамоте- звуковая культура речиВыявлено, что в режиме дня используются различные формы речевой активности:- занятия по развитию речи- словесные и дидактические игры- познавательные экскурсии и прогулки- театрализованная деятельность- индивидуальная работаВо всех возрастных группах разработаны перспективные планы, которые являются основой для текущего планирования. В этих планах отражены занятия, индивидуальная работа (дидактические и словесные игры, работа по звуковой культуре речи, ознакомление с художественной литературой). Но при планировании бывает, воспитатели выпускают значительную часть программных задач, особенно по разделу «Формирование грамматического строя речи», это приводит к низкой эффективности обучения детей по данному разделу. Воспитатели не планируют комплексов занятий по решению отдельных программных задач, поэтому занятия разрознены, не связаны между собой по содержанию, что приводит к неустойчивости умений, навыков, знаний. Анализ планирования показал, что воспитатели планируют однообразные методы и приемы работы с детьми, эти методы повторяются из занятия в занятие. Редко используются такие методы и приемы работы с детьми, как:- составление рассказа по его началу,- составление рассказа по концу- коллективное составление рассказов- придумывание сказок, фантастических рассказовНе достаточно планируется игр на развитие дыхания во всех возрастных группах, причина кроется в недостаточной компетенции педагогов групп общего типа по данному вопросу.Пересказ планируется бессистемно во всех возрастных группах. Недостаточно планируются речевые и дидактические игры.Наблюдается однотипное планирование работы с устным народным творчеством.В ходе проверки выявлено, что педагоги отошли от традиционной формы проведения занятий, используя интегрированные и игровые формы обучения, в которых используются игровые и занимательные методы, эвристические, побудительные вопросы, модели, схемы, опора на наглядность. Все педагоги во время занятий устанавливают доверительную речевую атмосферу, для создания интереса к занятиям используют опыт детей, создают проблемные ситуации. Обращают внимание на качество ответов детей, исправляют грамматические неточности. Все это создает благоприятную среду для качественного развития речи. Но во всех группах педагоги допускают хоровые ответы, часто не следят за выразительностью речи воспитанников, что у многих детей приводит к неправильному речевому дыханию.Обследование речи детей показало, что у детей 2-й младшей группы (воспитатель Сафонова Т.Ю.) в достаточной мере развит словарный запас. Но много ошибок связано с использованием глаголов. Детьми практически освоены формы грамматической системы языка, но наблюдаются различные лексические ошибки, отсутствие или неправильное использование предлоговВ средних группах (воспитатель: Филимонова А.В..Шевелева О.В.) достаточно низкий уровень произносительной стороны речи, недостаточно развита связная речьВ старшей группе (воспитатель Козина Г.Е.), недостаточно сформирован грамматический строй речи, дети не всегда правильно в предложениях согласовывают существительные с числительными, прилагательными, мало используются в речи несклоняемые существительныеУ детей подготовительных групп (воспитатели: Капшук Л.В., Аминева Л.С., Саяпина Г.Ю.) достаточно сформирован фонематический слух. При составлении рассказов дети умело пользуются моделями и схемами, почти все рассказы детей сюжетны, дети в основном используют сложные, распространенные предложения. В речи наблюдаются сравнения.  Во всех группах дети мало знают программных стихотворений. Путаются в названиях произведений и авторах.  В старшей №7 и подготовительной группе №12 проводится углубленная работа над интонационной выразительностью речи, дикцией, темпом речи. В результате чего участие детей в театрализованной деятельности, дидактических играх, выразительно и эмоционально окрашено.В каждой возрастной группе достаточно внимания уделяется вопросам развития речи при взаимодействии с родительской общественностью, проводятся консультации, даются индивидуальные советы по теме, в достаточной мере оформляется наглядный материал в уголки для родителей.В группах созданы достаточные условия для развития речевой активности, потребности в речевом общении: во всех группах имеются центры речевой активности, литературные и театральные уголки, папки взаимодействия с учителем-дефектологом, в которых имеются рекомендации по автоматизации звуков, комплексы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик и др. Хорошо оформлены театральные уголки, игры и пособия, содержание театров соответствуют возрасту детей. Всем педагогам даны рекомендации по проблеме совершенствования подходов к организации и руководству речевой деятельности детей.Проведены круглые столы, практические семинары по темам:1. «Развитие речи и творчества дошкольников старшего возраста»2. «Основы развития словаря детей дошкольного возраста»3. «Индивидуальный подход к развитию речи детей»Выданы направления на ПМПК 2010-2011г.№п/п Фамилия, имя ребенка Дата выдачи на ПМПК Оформили отказ от перевода в логопедическую группу1 Петровец Максим Октябрь 2010г. 2 Курило Ярослав Апрель 2011г. 3 Саяпин Виктор Апрель 2011г. 4 Сережин Рома Апрель 2011г. 25.04.2011г.5 Иванов Ваня Апрель 2011г. На индивидуальные занятия к учителю –дефектологу было принято в течение года 25 детей подготовительных групп. Из них к концу учебного года звукопроизношение:• восстановлено до нормы -14 детей (56 %)• улучшилось – 10 детей (40%)• осталось на прежнем уровне – 1 ребенок (4%)По итогам анализа календарного планирования выявлено недостаточное использование индивидуальной работы с детьми над звуковой культурой речи. А также остается количество воспитанников с неправильным звукопроизношением. Причина этому невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков детей. Поэтому в следующем учебном году всем воспитателям необходимо улучшить качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр.Таким образом, мы не можем оставить проблему речевого развития без внимания, и на следующий учебный 2011-2012 год одной из годовых задач определяется развитие диалогической речи у дошкольников.Задачи речевого развития дошкольников тесно связаны с работой по разделу «Ознакомление с окружающим». Немаловажное значение в этом разделе придавалось социальному образованию детей. Для этого в каждой группе была создана соответствующая развивающая среда.Работа по формированию у детей представлений об истории и культуре цивилизации велась педагогом в рамках проекта «Русская изба», с целью формирования основ духовной культуры, отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям нашего народа. Бондаренко Н.С. собрано большое количество предметов старинной утвари. Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня. Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой нашей страны, нашего города становиться важным направлением нравственно-патриотического воспитания и обучения патриотов России. Приобщаясь к культурно-историческим ценностям, и традициям дошкольники демонстрируют особый интерес к новой для них социальной действительности, формирует у воспитанников способность принимать чужие ценности своего народа. Доброжелательно относиться к обычаям разных народов, воспитывает толерантность. В то же время у дошкольников появляется желание больше узнать о культуре своей страны, развивается познавательный интерес.Мониторинг знаний детей по разделу  «Ознакомление с окружающим»   Такая результативность (высокий уровень возрос на 14 % по сравнению с началом года) объясняется комплексным подходом к реализации задач по познавательному развитию дошкольников, что позволило сформировать у них познавательные способности, которые, как известно, являются важным условием интеллектуального развития и успешного обучения в школе.Формирование элементарных математических представлений осуществлялось воспитателями групп:  Среди воспитанников МДОУ «ЦРР-ДС №4» высокий уровень в конце учебного года вырос на 33% , а низкий уровень снизился на 21%. Дети научились элемен¬тарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). У некоторых детей развито чувство любознательности.Дети научились количественному счету, называют числа по порядку, указывая на предметы, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными; сравнивают две группы предметов имеют представление о равенстве — неравенстве.Научились пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счету?»).Дети знают о том, что результат счета не зависит от распо¬ложения предметов, а также от направления счета (справа налево, слева на¬право, с середины, от любого предмета), что отдельные предметы (лист бу¬маги, ленту, геометрическую фигуру и т. д.) можно разделить на несколько равных частей (две, четыре).Воспитанники научились сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, дети старшего дошкольного возраста могут определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.Дети научились различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения: потолок прямоугольный, крышка стола квад¬ратная, поднос овальный и т.д., могут группировать геометрические фигуры по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. научились ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом. Ребята старшего дошкольного возраста научились ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине), ориентируются по плану, схеме. Ориентируются во времени - последовательно называют дни неде¬ли (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществлялось в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности.В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.Основными задачами музыкального воспитания можно считать:1. Развитие музыкальных и творческих способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;2. Формирование музыкальной культуры, способствование формированию общей духовной культуры.Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др., что и было проанализировано в ходе проведения тематической проверки.На основании годового плана, в период 18.04.2011 по 25.04.2011 г. была проведена тематическая проверка по проблеме «Музыкальное воспитание детей» с целью совершенствования работы воспитателей и музыкального руководителя по организации музыкальной деятельности детей; осуществления контроля над развитием музыкальных возможностей. В результате проверки выявлено, что музыкальным руководителем решаются задачи музыкального воспитания по следующим разделам:Восприятие музыкиПениеМузыка и движениеЭлементарное музицированиеПесенное творчествоТанцевальное творчествоМузыкально-игровое творчествоИмпровизационное музицированиеВыявлено, что в режиме дня воспитатели используют по рекомендации музыкального руководителя различные формы музыкального сопровождения. Достаточно много проводится интегрированных занятий, ведется индивидуальная работа с детьми во второй половине дня.Немалую роль играет и наличие дополнительного образования в нашем учреждении- «Хореография». Дети учатся ощущать себя, свои движения в слиянии с музыкой, вслушиваться в мелодию, запоминать ее, двигаться, напевая про себя, чувствовать характер музыки, заканчивать движение вместе с музыкой, определять начало и конец музыки, окончание вступления. Также учатся самостоятельно решать задачи пространственного ориентирования, в танцах, играх, упражнениях, различать жанры музыкальных произведений. Все это не может не сказаться положительно на проведении музыкальных занятий и на результате детской деятельностиДля каждой возрастной группы разработаны перспективные планы, которые являются основой для текущего планирования. В этих планах отражены занятия, индивидуальная работа с детьми, включение родителей в музыкальное воспитание детей. Частичная диагностика детей и просмотр занятий показал достаточно высокий уровень детей, неплохое их ориентирование в музыкальных произведениях, танцах, музыкальных инструментах.Наполнение музыкального кабинета и групп в музыкальных уголках достаточно полное. Выявлено отсутствие картотек с перечнем музыкальных инструментов, игрушек и т.д. в методическом кабинете и картотеки на сборники нот и фонотеку в кабинете музыкального руководителя. А также музыкально-дидактических пособий в музыкальном зале.На основании результатов тематической проверки были даны рекомендации музыкальному руководителю и воспитателю, проведены различные формы методической работы с педагогами по темам:1. «Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду»2. «Народное искусство в воспитании дошкольников»»3. «Приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»4. «Основные виды музыкальной деятельности»Все предпринятые меры для решения годовой задачи дали высокий результат по результатам итоговой диагностики – 54%. Музыкальное воспитание   Очень хорошие результаты дали дети по дополнительной услуге «Хореография». Наблюдается колоссальный скачок в умениях и навыках, чему способствовала интегрированная работа музыкального руководителя Бонадыковой О.В., Брага И.С. и педагога допобразования по хореографии Капшук Л.В. По результатам диагностики в конце 2010-2011 учебного года у воспитанников выявлен высокий результат 44%, что на 27% больше чем в начале учебного годаТанцевальное творчество   Игровая деятельность.Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осу¬ществляют свои замыслы, познают мир. Игра способствует развитию памяти, внимания, воображения. В процессе игры у детей развивается речь, обогащается словарный запас. Самостоятельная игровая дея¬тельность способствует физическому и психическому развитию каждо¬го ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.В план детского сада входят задачи развития и совершенствования всех ви¬дов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. В ДОУ создана развивающая предметно-игровая среда для организации всех видов игр на занятиях и самостоятельной деятельности.Воспитатели всех возрастных групп уделяют большое значение стратегии развития игровой деятельности детей, они рассматривают иг¬ру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детст¬ве форму социализации ребенка. По результатам диагностики уровень игровой деятельности детей составляет 63%, это на 31% больше, чем в начале учебного года.Игра   В соответствии с содержанием программы ДОУ дети овладевают необходи¬мыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвиж¬ных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.По итогам проделанной работы считаем, что в следующем учебном году уделять больше внимания: играм с правилами и сюжетно-ролевым играм.Важным разделом работы в детском саду является также экологическое воспитание. Основная идея программы – идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание предмета направлено на развитие личности ребенка в целом. Ядром содержания являются экологические представления о животных, растениях, людях, как живых существах, а также неживой природе и связями между ними.За текущий учебный год, согласно программе экологического образования «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой, была проведена работа с детьми в форме занятий, бесед, наблюдений и экскурсий. Воспитателями были разработаны квартальные планы по экологическому воспитанию. В ходе учебного года была проведена систематическая работа по формированию экологических представлений и гуманного отношения к окружающему.В течение года были проведены следующие мероприятия: в осенний период была проведена выставка «Осень в гости просим», поделки из природного материала, в зимний период игры со снегом, постройки из снега. Весной был проведен посев и высадка рассады на клумбы. Также регулярно на клумбе проводится прополка и полив, совместно с детьми. Весной 2011 года на территории нашего детского сада был разбит огород, дети сами и с помощью воспитателя высаживают сельскохозяйственные культуры, наблюдают их рост.Таким образом, к концу года дети усвоили большое количество новой и интересной для них информации в области экологии. Для того, чтобы нам эффективно продолжить работу по данному разделу в следующем году, мы ставим на 2011-2012 ученый год следующую задачу: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».Трудовое воспитание. В детском саду в течение всего учебного года велась работа по трудовому воспитанию. Воспитатели воспитывали интерес к различным профессиям, к профес-сиям и месту работы родителей, знакомили детей с професси¬ями, связанными со спецификой города, давали представле¬ния о труде взрослых, воспитывали уважение к людям труда. Воспитывали любовь к труду. Приучали детей самостоятельно поддерживать порядок в групповых комнатах и на участке детского сада, убирать на место строительный материал и игрушки. Учили детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уровень трудового воспитания у детей составил 41% на конец ученого года, что на 27% больше, чем в начале года.Труд   Сохранение и улучшение физического здоровья дошкольников.Проблема здоровья воспитанников становится приоритетным направлением развития образовательной системы современного дошкольного образования, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами детского сада в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а так же забота о здоровье детей. ДОУ в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и педагога, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.В нашем детском саду физкультурно-оздоровительная работа ведется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. и парциальной программе «Занятия на тренажерах» Н.И.Железняк. При подготовке физкультурных развлечений, досугов и праздников используются технологии: «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Пензулаевой Л.И., «Ритмическая гимнастика для дошкольников» Кузнецовой Е.К. Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре Зыкова Н.Е. использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Кроме этого, инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки занятий, построенные на основе положений и принципов программы под ред. Васильевой М.А. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Выявлены следующие показатели овладения детьми основными видами движений на 2010- 2011 учебный год:Группы Сентябрь 2010г. (%) Май 2011г.(%)  высокий средний низкий высокий средний низкийсредняя №4 30 65 5 62,9 37,1 -средняя №6 18,6 70,3 11,1 36 60 4средняя №8 26,3 73,7 - 43,5 56,5 -средняя №9 47 47 6 42,3 57,7 -старшая №5 31,9 63,6 4,5 56 40 4старшая №7 60,9 34,8 4,3 85,7 14,3 -старшая №11 33,3 55,6 11,1 63,6 36,4 -подготовительная №10 36 64 - 59,3 40,7 -подготовительная №12 40 53,3 6,7 62,5 37,5 -Итоговая диагностика за учебный 2010-2011 год показала, что увеличился процент воспитанников с высоким уровнем развития на 21%, а с низким уровнем снизился на 32,7 %.Педагогам и родителям, чьи воспитанники с низким уровнем получили рекомендации по организации индивидуальной работы на летний период.Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей и улучшения показателей в начале и в конце года.Изучив медицинские карты для воспитанников ДОУ, мы обратили внимание на то, что многие дети имеют диагноз «Плосковальгусные стопы», «Нарушение осанки», поэтому с 15 апреля 2011 года в нашем учреждении введена дополнительная платная услуга «Корригирующие занятия по формированию осанки свода стопы». Дети знакомятся с понятиями «хорошая и плохая осанка», «стопа» и др., учатся следить за своей осанкой, правильно ходить, выполняют специальные упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки, проводят самомассаж. При этом инструктор по физкультуре соблюдает основные физиологические принципы: динамичность физических упражне¬ний, равномерное распределение физической нагрузки на все груп¬пы мышц, выполнение упражнений, контроль за правильным дыха¬нием. В перечень оздоровительных и медицинских услуг, оказываемых детям в МДОУ «ЦРР-ДС №4» вошли: гигиенические процедуры, витаминизация пищи, кварцевание, дыхательная гимнастика, профилактические прививки, систематические осмотры детей по пока¬зателям здоровья. В профилактические мероприятия были включены также: дибазол-профилактика, лук, чеснок терапия в эпидемиче¬ский период, солевое полоскание ротовой полости после каждого приема пищи. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела челове¬ка, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. В связи с этим возросла роль педагогов, которые подбирали эффек¬тивные методы и приемы, позволяющие в доступной и интересной форме преподнести детям валеологические знания. Решению задач оздоровления детей способствовало также создание развивающей среды в группах детского сада, что обеспечило ребенку возможность интенсивного духовного и физического развития. С этой целью во всех группах дош¬кольного учреждения были созданы и оборудованы физкультурные уголки. Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни возмож¬но только тогда, когда у самих воспитателей сформировано отношение к здоровью как к ценности, которую надо беречь. Но еще более важно реализовывать на практике ценностное отношение, формируя у них потребность и навыки здорового образа жизни. Такой образ жизни предполагает и физическую активность, и культуру питания, и широкое приобщение к природе, и умение правильно организовать свой режим дня, создать и поддерживать вокруг себя благоприятный микроклимат и т.д. С этой целью в МДОУ «ЦРР-ДС №4» были спланированы и проведены различные мероприятия с сотрудниками: деловые игры, уроки здоровья, работа творческих микро¬групп, тематические выставки и ярмарки идей но проблеме оздоровле¬ния как собственного, так и детского организма, формирования устой¬чивых навыков к здоровому образу жизни. Организация работы по формированию ценностного отношения к здоровью у детей предполагает реализацию на практике такого важного педагогического условия, как тесное сотрудничество родителей и педа¬гогов. Именно родители способны заложить основы здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружаю¬щих. В связи с этим важным для нас явился контакт родителей с педагогами, объединение их совместных усилий, активизация роли родителей в дан¬ном процессе. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве из основных приемов работы медицинского персонала используется мониторинг состояния вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье. Заболеваемость детей в МДОУ «ЦРР-ДС №4» можно распределить по патологиями:1 место: неврологическая патология -65 детей;2 место: ортопедическая патология – 55 детей3место: хирургическая патология -25 детей;4 место: заболевания сердечнососудистой системы;5 место: заболевания кожи-15 детей;6 место: лор –патология -13 детей;7 место: заболевания желудочно-кишечного тракта 13 детей;8 место: заболевания органов зрения -10 детей;9 место: заболевания почек – 8 детей;10 место: заболевания органов дыхания-6 человек;11 место: заболевания эндокринной патологии-3 детей;12 место: заболевания крови-1 ребенок.По группе здоровья воспитанники распределены следующим образом:I группа здоровья – 61 чел.II группа здоровья -209 чел.III группа здоровья-43 чел.IV группа здоровья- 4чел.(инвалиды)Производиться ежедневно профилактика ОРВИ в группах:• кварцевание;• «С» - витаминизация третьего блюда• закаливание;• утренний фильтр Инвалиды, посещающие МДОУ «ЦРР-ДС №4»Кобылянская Ангелина Валентиновна -29.09.06. DS: эпилепсия (неврологическая патология), 9 гр.;Гусейнов Али Имранович -01.08.04. DS: резидуальная энцефалопатия, задержка психо-речевого развития (неврологическая патология), 10 гр.;Яценко Иван Евгеньевич- 30.10.03. DS: порок развития правой верхней и левой нижней конечности (ортопедическая патология), 12 гр.;Железняк Ангелина Владимировна – 17.06.04. DS: врожденная полисиндактимия обеих кистей и правой стопы (хирургическая патология).В сравнении по структуре острой заболеваемости преобладает в ДОУ лор-патология:• Ангина-12 % промилей (1 % промиля–кол-во заболеваний на 1000 детей)• Бронхиты-15%• Пневмонии-9%В 2010-2011г. в учреждении была очень высокая заболеваемость ОРВИ, чаще всего у детей младшего возраста осложняется: гайморитами, синуситами, отитами. Также преобладали детские воздушно-капельные инфекции: ветряная оспа 18 промилей. В этом году было 3 случая скарлатины – 9 промилей.Заболеваний чесоткой и педикулезом не отмечалось в течении 2 лет.Группы здоровья.1 группа 2 группа 3 группа 4 группа61 21 43 4Острая заболеваемость у взрослых, как и у детей протекает тяжело. Например, воспитатели, мед.работники и иные сотрудники, попавшие впервые в коллектив, подвержены ОРВИ, детскими воздушно-капельными инфекциями, которые протекают тяжело с осложнениями. Поэтому в осенне-зимний период сотрудники МДОУ «ЦРР-С №4» вакцинируются против гриппа, так как это снижает риск заболевания и развития осложнений в 5-6 раз.В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей.В образовательном учреждении стало традицией ежегодно устраи¬вать круглые столы под общим названием «Будь здоров, малыш!» совместно со специалистами детского сада, целью которых является знакомство родителей с содержанием физкультурно-¬оздоровительной работы в ДОУ и демонстрация возможностей ее осуществления в домашних условиях. Готовясь к таким собраниям, мы проводили анкетирова¬ние или интервьюирование родителей с целью выяснения основных, наиболее волнующих их проблем, связанных с вопросами оздоровления детей. Таким образом, все, что относится к образовательному учрежде¬нию - характер обучения и воспитания детей, уровень педагогической культуры воспитателей, содержание образовательных про¬грамм, условия проведения учебного процесса, степень заинтересован-ности родителей в совместной, целенаправленной работе детского сада и семьи и т.д. - все это имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Говорить о реализации в образовательном учреждении здоровьесберегающей педагогики можно только тогда, когда забота о здоровье является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, происходит на профессиональной основе и является одной из главных традиций семьи.Уровень готовности детей к школе.Выпускаемых в школу групп в этом году у нас две. В школу уходят 42 воспитанника, уровень готовности был достаточно высок, что наглядно видно из диагностики педагогов.В течение года было проведено две диагностики по определению уровня готовности к школе. По результатам первичной диагностики педагогами велась целенаправленная работа по психологической и познавательной подготовки дошкольников к школе. Были использованы индивидуальные тетради «Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе».Большая часть детей пошла в МОУ СОШ № 25, 28, остальные дети выбрали другие школы города Благовещенска.К концу учебного года педагоги подготовительных групп выявили следующие результаты:Уровень готовности к школе, май 2011г.Высокий 33 воспитанника 78,5%Средний 7 воспитанников 16,5%низкий 2 воспитанника 5%  Анализируя работу всего коллектива детского сада с семьей можно отметить следующее:В течение учебного года было проведено одно общее родительское собрание, по два - три групповых, в том числе тематические.Интересной формой распространения знаний о воспитании и обучении детей среди родителей стала информация, регулярно помещаемая на стендах. Содержание ее многосторонне: комплексы утренней гимнастики, советы по обучению детей, различного рода рекомендации и т.д.Оформлялись и тематические выставки. Мы стремились к тому, чтобы материалы выставок были наглядны и убедительны. Так, например, выставка на тему «Папа, мама, я спортивная семья» у нас проходила дважды - зимой и летом. Здесь были широко представлены материалы из семейного опыта. Широко использовали и папки-передвижки, где помещали журнальные статьи, небольшие брошюры по вопросам воспитания дошкольников. В течение года папки-передвижки систематически обновлялись.В дни открытых дверей родители наблюдали жизнь детей в различные отрезки дня. Они знакомились с содержанием воспитательной работы, методами и приемами руководства, направленными на развитие детей. И главное, могли видеть своего ребенка в обществе сверстников, наблюдать, в чем он преуспел или отстал по сравнению с другими.Анализ экономических показателей деятельности ДОУ.Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса.Информационно – техническое обеспечениеОборудование дек.2009 – 2010 г. 2010 – 2011 г.Количество компьютеров 17 19Количество видеотехнических устройств, (DVD,телевизоры, домашний кинотеатр) 22 22Количество аудиотехнических устройств 16 16Количество музыкальных инструментов 4 4Наличие подключения к сети Интернет да даКоличество мультимедиа проекторов 2 2Количество интерактивных досок 2 2Материально – техническое обеспечение дек.2009 – 2010 г. 2010 – 2011 г.Земельный участок обособлен 1 1Забор 1 1Зеленые насаждения 980 1160Спортивная площадка 1 1Огород 1 1Игровые площадки 12 12Хозяйственная площадка 1 1Малые архитектурные формы 120 140Групповые помещения 11 11Туалетные комнаты 16 16Спальни 11 11Музыкальный зал 1 1Физкультурный зал 1 1Компьютерный класс 1 1Зал хореографии 1 1Изостудия 1 1Класс Монтессори 1 1Кабинет директора 1 1Кабинет зам. директора по ВМР 1 1Кабинет зам. директора по АХР 1 1Кабинет физ.инструктора 1 1Кабинет дефектолога 1 1Кабинет кладовщика 1 1Комната для работников пищеблока 1 1Медицинский кабинет 1 1Изолятор 1 1Галокамера 1 1Горячий цех пищеблока 1 1Холодный цех пищеблока 1 1Мясо-рыбный цех пищеблока 1 1Овощной цех пищеблока 1 1Моечные 15 15Кладовые 6 6Программно – методическое оснащениеМетодическое обеспечение дек.2009 – 2010 г. 2010 – 2011 г.Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в методическом кабинете / в группах 980/440 1350/580В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы в методическом кабинете / в группах 980/320 1350/460Общее количество экземпляров художественной литературы в методическом кабинете / в группах 200/2400 250/2400Количество названий ежегодно подписных изданий 15 15Количество методических разработок, подготовленных педагогами  3 3Количество опубликованных методических разработок (в сборниках, журналах, в сети Интернет) -   1Количество методических разработок в методическом кабинете 15 15Количество приобретенных / изготовленных учебно-наглядных пособий 280 280Количество (наименований) изготовленных раздаточных материалов 254 372Анализ обеспечения безопасности и жизнедеятельности МДОУ «ЦРР-ДС №4»Администрация профсоюзный и профсоюзный комитет уделяют большое внимание охране жизни и здоровья детей, а также сотрудников. В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты детей и всего коллектива от терроризма, обеспечению надежной охраны учреждения в ДОУ имеются железные входные двери с доводчиками, пожарная сигнализация и средства пожаротушения находятся в исправном состоянии, осуществляется постоянный контроль территории учреждения, и ее освещенность в темное время суток. Администрацией разработан план по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, регулярно проводятся тренировочные занятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Все сотрудники 1 раз в два года проходят обучение и сдают зачеты по соблюдению норм и правил по технике безопасности и охране труда в ДОУ. В течение года регулярно проводятся проверки безопасности при организации воспитательно-образовательного процесса, эксплуатации технологического оборудования, соблюдения трудовой дисциплины. Итоги проверок обсуждаются на заседании при директоре, каждый случай становиться предметом обсуждения всего коллектива.Таким образом, результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году показали, что основные задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамики в усвоении образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспиательно-образовательного процесса. Например, родители оказывают помощь в текущем ремонте групповых и вспомогательных помещений. Все в комплексе - эстетическое оформление групп, современная детская мебель, развивающая среда способствуют развитию вкуса не только у детей, но и у родителей.Улучшая материально-техническую базу, коллектив ДОУ и родители решают проблемы качественной организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.Подводя итоги по работе за прошедший год, видно, что поставленные в начале года задачи выполнены.Работа проводилась систематически и дала положительный результат, но выявила необходимость более глубокого анализа работы по развитию речи и экологическому воспитанию.На основе вышеизложенного анализа работы педагогическим коллективом определены перспективы работы на следующий 2011-2012 учебный год:1.Совершествование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ в комплексе с медицинскими услугами:• Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физиологических качеств дошкольников;• Активизация двигательной активности в течение всего года, воспитание у детей потребности в ЗОЖ, обеспечение сбалансированного питания, воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;• Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию2. Работа с педагогическими кадрами:• Обучение на курсах повышения квалификации и курсах по информационным технологиям;• Организация в ДОУ педагогической гостиной для начинающих воспитателей;• Работа с педагогами по предупреждению эмоционального выгорания (тренинги, деловая игра, творческие и педагогические недели).3.Образовательная деятельность МДОУ «ЦРР-ДС №4»• Систематизация игрового материала для улучшения качества индивидуальной работы с детьми в группе;• Расширение спектра образовательных услуг через организацию дополнительных платных услуг с воспитанниками;• Создание системы работы консультативной помощи для родителей;• Развитие диалогической речи у дошкольников
Категория: Мои файлы | Добавил: Sergey
Просмотров: 3181 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши Группы
Новости
Категория новостей
Мои файлы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Заработай в Интернете
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все товары для детей!

    Copyright MyCorp © 2024